Обивка дверей автомобиля своими руками
Страница 1 из 1
Обивка дверей автомобиля своими руками
Обивка дверей — процесс, скорее, направленный не на преследование функциональных целей, нежели эстетических. Это из разряда тех случаев, когда тюнинг салона никак не повлияет на мощностные характеристики автомобиля, но делается, скорее, для души.
Такой вид салонного тюнинга как обивка дверей служит больше для улучшения шумоизоляционных характеристик авто. Главным образом, здесь стоит рассмотреть специфику так называемых «подиумов» для дверей спереди, дверных карманов и так далее. Приложить кусочек кожи — этого недостаточно.
В данном конкретном случае была приобретена внештатная музыкальная система. Для того, чтобы провести ее установку на автомобиль, необходимо сделать подиумы для крепления новых динамиков.
Итак, для осуществления самой обивки двери мы должны выбрать кожу. Это может быть как хороший кожзаменитель, так и натуральный материал. Главные его характеристики — хорошая «тягучесть». Помимо этого, необходима прокладка – поролон, «Макрофлекс» или же его любой другой аналог, клей.
Таким образом, мы меняем полностью карту двери. В данном случае старая панель вряд ли подойдет, так как дверная панель округлилась в верхней части. Следовательно, следует выпилить новое основание для двери из специального материала — оргалит. В дальнейшем необходимо будет подпилить пластмассовые накладки. Роль «подложки» под ткань и кожзам был взят материал изолон. Крупный кусок был вырезан по всему контуру дверной панели, а два маленьких кусочка — под декоративные накладки. Накладки были пришиты к ткани, предварительно подложив под нее материал изолон. Готовую обшивку, чтобы не пропиталась ткань, проклеиваем поверх изолона небольшим слоем клея. А изолон, в совю очередь, приклеен к вышеупомянутому оргалиту.
Сшитую обшивку тонким слоем клея, чтоб он насквозь не пропитал ткань, приклеиваем поверх изолона, а сам изолон уже приклеен к оргалиту. Ткань по краям следует завернуть и склеить. Таким образом. У нас оказался готовым основной слой. Далее стоит оббить непосредственно подиум и также накладку сверху.
Так как планируется использовать 2 подиума с карманами, а стандартно есть только один, то тюнеры использовали карманы от другого авто отечественного производства. Они не нуждались в подгонке, их просто стоило прикрутить.
Каркас для подиума тюнеры создали из обычной фанеры, толщина которой 100 мм. Чтобы облегчить конструкцию, в ней было сделано множество отверстий. В идеале угол наклона колонок необходимо выбирать путем проб и ошибок, однако тюнеры выставили угол динамиков на глаз и в дальнейшем выставили правильную «звуковую сцену» с помощью низкочастотных динамиков, что вполне допускается в данном случае.
При помощи клея и шурупов скрепляется сам каркас подиума, теперь необходимо пеной «задуть» внутреннюю часть. На все — про все ушло около 2-х тюбиков пены емкостью 1 л. Мягкую пену удалось без проблем порезать, а плотную — обрабатывали напильником.
Затем образовавшиеся пустоты в пене необходимо было зашпатлевать. При помощи специального материала (шпатлевки из стекловолокна). Так как шпатлевка сохнет быстро, тюнеры в домашних условиях шпатлевали небольшими слоями.
Дабы поверхность подиума была мягкой и приятной на ощупь, авторы «домашнего тюнинга двери» взяли ткань, визуально напоминающую замш или драп. Главное, чтобы тканевое полотно очень хорошо тянулось и скрывало недостатки внутренней части подиума.
После этого необходимо вскрыть подиум кожей или кожзаменителем. В данном частном случае был выбран кожзам. Самым скрупулезным шагом в данном процессе стало вырезание так называемой «выкройки», после чего ее приложили к кожзаменителю и вырезали необходимый кусочек. Его натянули на подиум. Кожзам оказался очень тягучим, благодаря чему хорошо сел на подиум и его удалось закрепить сначала клее, а потом уже скрепками от степлера.
После того, как оказался готов подиум, следует поработать с верхней пластиковой накладкой. Тюнеры рассказали, что ее форма, безусловно, должна быть иной, поэтому ее немного подпилили, а края загнули, держа над огнем. Далее в обиход пошел изолон и поверх — кожзаменитель. Края снова подвернули и склеили. Шов в нижней части подиума выглядит немного не эстетично, но после установки подиума на дверь он будет незаметен.
Похожие темы
» Полировка автомобиля своими руками.
» Технология покраски авто своими руками
» Хранение автомобиля
» Концепт высокотехнологичного ветрового стекла для автомобиля
» Технология покраски авто своими руками
» Хранение автомобиля
» Концепт высокотехнологичного ветрового стекла для автомобиля
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|